Эффективная и Экономичная Печь Своими Руками

В предыдущей статье мы рассмотрели заводские модели отопительных печей на твердом топливе. Но многие автолюбители делают печи для гаража своими руками. Рассмотрим повнимательнее самые удачные самодельные конструкции:

Печь «буржуйка»

Буржуйка завоевала свою широчайшую популярность благодаря простоте своей конструкции: к отрезку толстостенной трубы большого диаметра привариваются дно с крышкой, петли для дверцы и патрубок дымовой трубы. Вот и все – печь готова. О ее достоинствах и недостатках мы упоминали в вышеупомянутой статье.

Печь на отработке

Следующая удачная самоделка – печь на отработанном машинном масле. Каждый владелец автомобиля, время от времени заменяет отработанное масло в его двигателе, которое служит прекрасным (а главное – бесплатным!) топливом. Если его собрать со всех соседних гаражей, то запасов горючего хватит не на одну зиму.

Печь состоит из емкости с отверстием, закрываемым заслонкой (в него заливается отработка), перфорированной трубы (в ней горят пары масла) и теплообменника (опционально). Продукты сгорания отработки выходят в дымовую трубу. По части теплообмена эта печка находится на уровне буржуйки. Изготовить такие печи для гаража своими руками сможет практически любой человек, умеющий пользоваться сварочным аппаратом.

Принцип работы данной печи: 2-3 литра масла заливается в емкость и поджигается через заливочное отверстие с помощью миниатюрного факела (промасленная ветошь на проволоке); через несколько минут масло нагревается и начинает активно испаряться; пары масла окончательно сгорают в вертикальной трубе с отверстиями для доступа воздуха. По мере сгорания, подливается новая порция масла. Верхняя «таблетка» служит теплообменником и варочной поверхностью.

Скорость сгорания отработки, а значит, теплотворная способность обогревателя зависит от количества воздуха, поступающего в емкость с маслом, регулируемого поворотной заслонкой. Чем меньше отверстие – тем экономичнее режим горения.

Достоинства данного типа печей:
  • Компактность и мобильность.
  • Возможность применения в качестве топлива любых типов машинных масел.
  • Удовлетворительная пожарная безопасность.
  • Возможность регулирования скорости сжигания топлива (экономичность).
  • Простота использования и обслуживания.

Есть у них и небольшие недостатки:

  • Обязательно требуется наличие дымохода.
  • Необходимость довольно частой регулярной его чистки от копоти.
  • При интенсивной топке металл верхней части прогорает.

Похожие страницы: